Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra Guten Tag, Pädagogen! Hi, people!

Guten Tag, Pädagogen! Hi, people!

Печать PDF

На связи 5 курс, а именно немецкая группа! Ну что же, мы побывали в том месте … Месте, где мы все были и побываем еще ни раз. Да! Это школа со всеми своими прелестями: директор, завучи, учителя, ученики, сетевой город …

Как вы уже поняли, наша практика подошла к концу! Мы бы хотели поделиться с вами своим положительным, а может и отрицательным впечатлением от прохождения практики. Читайте внимательней, расскажем много интересного. Младшие курсы, мы знаем, вы боитесь идти на практику. Эх! Сами такими были. Поэтому ловите наш гайд о прохождении практики в школе!  

Абеева Рина. 

Желания, которые появились у меня в день самоуправления в моей школе, были услышаны. Я стала учителем, учителем иностранных языков. Правда, я сильно боялась этой мечты, и мне казалось, что она не исполнится. Благодаря практике мне удалось осуществить мою маленькую мечту. Благодарю свой педагогический университет за возможность поработать, будучи студентом, за возможность передать знания молодому поколению. 
 

Ключка Мария. 

Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно взаимосвязаны. То, что в теории кажется легким, на практике оказывается не со всем так. К примеру, средние классы мне дали не очень «сильные», чтобы я могла показать результат. Я понимала, что у отстающих детей отсутствует мотивация. Я стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд в учебной деятельности. Лично для себя я выделила, что, работая с подростками, необходимо возбудить их интерес с помощью познавательной и любопытной информации, привлечь внимание неожиданными фактами и подробностями. Т.е. урок должен быть не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у школьников вопросов. А они всегда имеются! Идя в школу на практику мне было уже, с чем сравнить, ведь ранее я уже поработала в роли учителя. Поэтому могу заявить, что все школы разные, а в особенности школьный коллектив. Ведь с детьми вы всегда найдёте контакт. Я ни на секунду не пожалела, что пошла на практику в школу №6. Там ШМО иностранных языков встретило меня очень добродушно. Первый месяц мне было трудно в физическом плане, но спасибо моему коллективу, который молниеносно и без слов во всем помогал! Ранее я думала, уроки провела и свободна. Но! Получив такую поддержку, я изменила свое мнение. Я всему научилась, приловчилась и … Теперь я без особого труда провожу урок, у меня хороший контакт с учениками, участвую во всех конкурсах, олимпиадах. Сейчас мое мнение кардинально изменилось, теперь же я сама организую конкурсы, проявляю инициативу для мероприятий. Я считаю, благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе мне удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в вузе. В целом у меня от практики остались положительные воспоминания. 


 

Кириллова Екатерина. 

Время практики было очень запоминающимся. Это был полезный и интересный опыт и очень много позитивных моментов. Самый приятный из них, это когда ты чувствуешь отдачу и заинтересованность со стороны школьников. Горящие глаза детей на уроках - это незабываемое ощущение. А когда начинаешь видеть прогресс, то это прибавляет уверенности и понимаешь, что идёшь в верном направлении.

 

Смирнова София. 

Первое, о чем бы хотелось упомянуть при обучении ребят немецкому или английскому языкам – это мотивация. Вам нужно дать стимул, объяснить для чего вообще нужно и желательно учить иностранные языки, так как если они не видят перед собой никакой цели и пользы в изучении языка, то ученики не будут проявлять интерес. Например, ситуация, с которой я столкнулась при обучении немецкого языка в 6-х классов. Никто из них не понимал и спрашивал меня с недовольным выражением лица, зачем им этот язык. Я стала объяснять, что, зная немецкий язык, вы расширяете не только свой кругозор, но и приобретаете много возможностей, перед вами открывается множество дверей, например, учеба в Германии, которая зачастую почти бесплатная. Кроме этого, по сравнению с английским языком, немецкий довольно прост в изучении и выучив данный язык, вы сможете общаться с носителями, смотреть фильмы на немецком. 



Иванова Любовь. 

Во время прохождения педагогической практики я получила бесценный опыт общения с детьми, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Данная практика дала мне возможность осознать всю глубину профессии учителя, перенять опыт у педагогов со стажем и применить свои знания и умения на практике. Благодаря практике я могу смело применять полученный опыт в будущей работе и делиться им с коллегами. 

Ятманова Олеся. 

Говорят, «Плохой опыт - тоже опыт». Значит, в нём есть что-то хорошее? Ещё в мае прошлого года меня позвали в учебное заведение, в котором я сейчас проходила педпрактику. Тогда за месяц я не до конца вкусила все «прелести» работы в данной школе. Для практики школу я выбрала из практических соображений: не надо ездить и рано вставать, в общем - около дома. А зря! За полгода я посмотрела на современное подрастающее поколение, изучила его, так сказать, изнутри, и мне стало немного боязно за наше будущее, будущее города, страны и т.д. Объясню. Я никогда ещё за свои 22 года жизни не сталкивалась с настолько далекими от морали и нравственности детьми. Не все, конечно, показали себя с такой стороны, но из-за пары-тройки особ в нескольких классах складывается негативное впечатление о всей школе и, увы, о поколении в целом. Спасали положение только детки, которые изучали иностранный язык первый год, то есть второклашки, и мой класс 6А, честно, полюбила их очень. Под конец практики начало происходить то, чего я боялась больше всего, а именно - «стерпится - слюбится». Но, несмотря на это, на данный момент я всё-таки решила, что работа в школе - не моё. Думаю, на такое решение повлияли школа и дети, с которыми я работала. Период практики был временем вынужденного поиска быстрых и правильных решений, временем, когда я примерила на себя роль воспитателя, учителя, одну из сложных и эмоционально опустошающих профессий. В итоге хотелось бы отметить, что я совсем не жалею о прошедшем периоде, но потраченные нервишки, увы, не вернёшь. Все познаётся в сравнении, считаю я. Школа, где я сама училась (Гимназия №5) и ее коллектив кажутся сейчас мне просто раем в образовательной системе. Дети порой не ценят учителей, но, оказавшись на месте преподавателя, они, а, то есть мы - практиканты, понимаем, сколько усилий, труда и любви наставники в школах вкладывают в каждого ребёнка. Это было увлекательное, порой волнующее и даже задевающее до слез (в начале, по непривычке) путешествие в страну знаний, преподавания и, наверное, детства. Спасибо за возможность проверить и испытать себя нашему университету. 

 

Смирнова Лола.

Быть учителем значит, взять на себя ответственность за тех, кто доверился тебе. Настоящий профессионал своего дела обязательно займет место в сердце воспитанника как мудрый, справедливый, грамотный и отзывчивый наставник.

 

Михайлова Екатерина. 

Во время прохождения практики, я, действительно, задумалась, кто он - учитель? Сегодня многие говорят, что учитель - это человек, который оказывает образовательные услуги. Я с этим в корне не согласна. Учитель – это сложная работа, которая требует вовлеченности в свое дело, глубокое знание предмета, «открытой» души, желания воспитывать в детях настоящих личностей. Ведь уже во время практики мне удалось работать не только с детьми, но и их родителями, с другими учителями. И каждодневный труд учителя бесценен. Во все времена для учителя был важен вопрос, как построить урок, как организовать работу и работу учеников. Но найти общий язык с детьми в школе было несложно, главное - искренность и увлеченность. Сложно было проводить первые уроки, тяжело было понять, справилась ли я, поняли ли дети материал, понравился ли им урок. Я осознала ту ответственность, которая лежит на плечах учителя. Поняла, что совсем не просто чему-то научить детей, дать им не только знания, но и сделать из них воспитанных, порядочных и образованных людей.

Смоленцев Кирилл. 

В целом практика в школе мне понравилась, хотя стоит, конечно же, сказать, что она была местами сложной. Иногда у меня возникали трудности по организации дисциплины в классе, но пониманием и разговорами я смог решить данную проблему, тем самым настроить детей на образовательный процесс.

Никонова Анна. 

В СОШ № 48 практика прошла интересно и плодотворно. Я получила большое удовольствие от учебно-воспитательного процесса. Поначалу было тяжело, но после того, как я привыкла к детям и дети привыкли ко мне, всё же удалось найти контакт со всеми учащимися. Очень приятно осознавать, как много полезных знаний удалось передать детям, заложить фундамент для их дальнейшей познавательной деятельности. Не всё получалось сразу, но благодаря мудрым советам руководителей практики мне удалось преодолеть все трудности. Я очень благодарна школе за предоставленную возможность получения профессионального опыта и могу твёрдо сказать, что обязательно приду работать в школу ещё! С нетерпением жду этого дня.«У учителей есть три любви: любовь к обучению, любовь к ученикам и любовь к тому, чтобы объединять первые две любви.» - Скотт Хейден.



Вот так интересно и по-разному прошли наши 4 месяца практики в школе! 

Ну, а тем, кто дочитал до конца, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

P.S. дневник практиканта лучше заполнять каждый день! Наш вам совет  !