Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra ИТОГИ VI КОНКУРСА НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ

ИТОГИ VI КОНКУРСА НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ

Печать PDF

 

Лингводидактика и методика организации обучения иностранным языкам

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

Гросс Э. И. Армавирский государственный педагогический университет,

г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Андреева И. А.) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ – 1 место

Еремина М. Ю. Армавирский государственный педагогический университет,

г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Давыдова А. Р.) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕСУРСА LEARNINGAPPS В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ПРИМЕРЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ КОСВЕННОЙ РЕЧИ – 1 место

Женисова Д. Н. Карагандинский университет им. Е. А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. пед. наук Копжасарова У. И.) Организация учебного процесса в старших классах с использованием технологии Flipped classroom – 1 место

Путина Е. А. Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Хильченко Т. В.) СТРАТЕГИИ И ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ – 2 место

Головачёва А. О. Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Радионова С. А.) МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – 2 место

Шайдуллина А. А. Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Радионова С. А.) СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2 место

Малышева Е. С. Благовещенский государственный педагогический университет, г. Благовещенск, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Кухаренко О. Н.) РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРАНЦУЗСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ – 3 место

Маулиева А. С. Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – ст. преп., магистр гум. наук Жанкина Б. Ж.) РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ – 3 место

Дымова А. В. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, г. Нижний Новгород, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Бурова И. В.) РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ – 3 место

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты
и аспиранты

Павлова И. С. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Семенова Е. С.) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-САЙТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА – 1 место

Сартаева Т. Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. пед. наук, профессор тлеужанова Г.К.) USING OF DIGITAL TOOLS IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING: A STUDY IN CONDITIONS OF SCHOOL – 1 место

Буякова Ю. В. Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. пед. наук, ассоц. проф. Асанова Д. Н.) ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ – 2 место

Каригулова Ф. А. Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. пед. наук, ассоц. проф. Утеубаева Е. А.) THE CRITERIA-BASED SYSTEM OF EDUCATIONAL ACTIVITIES ASSESSMENT IN ENGLISH TEACHING – 2 место

Пономарев В. Ю. Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Андреева И. А.) ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА – 3 место

Сатыбаев М. С. Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – Phd, ассоц. профессор Саржанова Г. Б.) Использование цифровых образовательных ресурсов преподавателем английского языка в средней школе – 3 место

ВОПРОСЫ ОБЩЕГО И сравнительно-сопоставительноГО языкознаниЯ

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

Михайлова А. А. Дальневосточный федеральный университет,
г. Владивосток, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Самойленко О. Ю.)
COVID-ЛЕКСИКА: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ – 1 место

Самарцева В. А. Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Иванова И. Г.) ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЫКЕ – 2 место

Скляр О. А. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Шугаева Н. Ю.) ЯВЛЕНИЕ ЭВФЕМИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ – 3 место 

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты
и аспиранты
 

Жексенова К. К. Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель - канд. филол. наук, профессор Какжанова Ф. А.) ПРОБЛЕМАТИКА КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ И КАЗАХСКОМ ЯЗЫКАХ – 1 место

Мухатаева С.А. Карагандинский университет им. Академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Scientific supervisor – Candidate of Philological Sciences, associated professor Kakzhanova F. A.) SIMILARITIES AND DIFFERENCES OF PARTICIPLES IN COMPLEX SENTENCES IN KAZAKH AND ENGLISH LANGUAGES – 2 место

Мынбаева Н.С. Карагандинский университет им. Академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд.филол.н., доцент Kakzhanova F. A.)  SEMANTICS AND PRAGMATICS OF ENGLISH AND KAZAKH CASE CATEGORIES: SIMILARITIES AND DIFFERENCES – 3 место 

СОВРЕМЕННАЯ КОГНИТОЛОГИЯ И СЕМАНТИКА 

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

Применко Д. И. Поволжский государственный технологически университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация (научный руководитель – канд. пед. н. Игошина Н.Г.) СЕМАНТИКА КРАСНОГО ЦВЕТА И ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБЫ ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) – 1 место

Игнатьева Е. А. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. н., доцент Шугаева Н.Ю.) МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - 2 место

Сулейменова A. Б. Карагандинский университет им. Академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (научный руководитель – магистр Assylbekova A. S.) SEMANTIC AND PRAGMATIC ASPECTS OF ENGLISH BUSINESS TERMS IN THE TURKIC LANGUAGES - 3 место 

Текст как объект филологического анализа 

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

Васильева Я. А. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Кормилина Н. В.) Функционирование фразеологизмов в сказках Роальда Даля (на материале произведений «Чарли и шоколадная фабрика» и «Потрясающий Мистер Лис») 1 место

Аманкелды Г. А. Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, г. Шымкент, Республика Казахстан, г. Шымкент, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Кадеева М. И.) ОРФОМЕМЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2 место

Киргашева С. Р. Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель канд. пед. наук Андреева И.А.) КАЛАМБУР: СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ 3 место

Савельева А. И. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Никитинская Л.В.) ЧАСТОТНАЯ ЛЕКСИКА ДРЕВНЕАНГЛИЙСКИХ ЗАГАДОК ЭКСЕТЕРСКОГО КОДЕКСА - 3 место

Научно-исследовательские работы в номинации –

магистранты и аспиранты

Лянова Т. Е. Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – докт. филол. наук, профессор Исина Г. И.) ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИМВОЛИКИ ЦВЕТА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ – 1 место

Бабаскина Е. Е. Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук Морозова Е. Н.) Функционирование элементов аллофронии в британских печатных изданиях – 2 место

Васильев М. В. Московский государственный областной университет, г. Мытищи, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, профессор Соловьева Н. В.) РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ТВИТАХ: ПРЕЗЕНТАЦИОННО-АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ - 3 место

Перевод и переводоведениЕ в современном мире 

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты 

Минченко Е. Г. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Кормилина Н. В.) ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ НА ПРИМЕРЕ КИНОКАРТИНЫ «ГАРФИЛД» 1 место

Осипова Д. В. Белорусский государственный университет, г. Минск, Республика Беларусь (Научный руководитель – канд. филол. наук Торжок А. Г.) ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ (COVID-19) КАК ПРОБЛЕМА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 2 место

Тулубаева А. А. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Николаева Е.В.) ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НЕКОТОРЫХ БЕЗЭКВИВАЛЕНТНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 3 место

Научно-исследовательские работы в номинации – 
магистранты и аспиранты

Христофорова П. Ю. Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Гусева Е.В.) ЭКСПРЕССИВНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК (на материале произведений У. С. Моэма) 1 место

Сайтаева К. С. Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук Борисенко Ю.А.) ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ИДИОСТИЛЯ АВТОРА ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (на материале романа С. Чбоски «Хорошо быть тихоней») – 2 место

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР

Научно-исследовательские работы в номинации – студенты

Сенько Н. П. Армавирский государственный педагогический университет,
г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Кузнецова Л. Э.)
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «FEAR» В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ ГОВАРДА ЛАВКРАФТА) 1 место

Малышкина Я. В. Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – м. г. н., ст. преподаватель Омарова А. М.) ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЁН В КАЗАХСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ – 2 место

Погосян В. А., Зарубина М. А. Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, г. Орел, Российская Федерация (Научный руководитель – ст. преп. Азарова И. В.) ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ДИАСПОРЫ ГЕРМАНИИ – 3 место

Научно-исследовательские работы в номинации – 
магистранты и аспиранты

Аксёнчикова-Бирюкова А. А. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, г. Гомель, Республика Беларусь (Научный руководитель – доктор филол. наук, профессор Коваль В. И.) СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИИ «ПЕЧАЛЬ» ПРИ ПЕРЕВОДЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ДУ ФУ НА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 место

Питиримова Т. В. Карагандинский университет им. Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – доктор филол. наук, профессор Исина Г. И.) ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИРОНИИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ – 2 место

Сизова Н. В. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент А. В. Осиянова) ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ДИСКУРСА – 3 место