Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra С 27 по 29 апреля на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева прошел полуфинал Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты». В нем приняли участие 5 студенток факультета иностранных языков: Алексеева

С 27 по 29 апреля на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева прошел полуфинал Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты». В нем приняли участие 5 студенток факультета иностранных языков: Алексеева

Печать PDF



Что собой представляет конкурс, в котором вы участвовали?

Настя Васильева: «Флагманы образования. Студенты» - это всероссийский профессиональный конкурс, реализуемый в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого», президентской платформы «Россия - страна возможностей». Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку студентов, планирующих связать свою профессиональную деятельность с системой образования. Участниками конкурса могут стать студенты не младше 2 курса, которым предстоит пройти 3 этапа: дистанционный, полуфинал, финал. В финал проходят студенты, отличившиеся своими психолого-педагогическими компетенциями, высоким уровнем предметных знаний и лидерскими качествами. Подробнее о конкурсе можно узнать на официальном сайте: studtrek.rsv.ru.

 

 

Милана Терентьева: Конкурс состоит из 4 этапов. Два из них являются заочными и проводятся дистанционно, затем следуют очные окружные полуфиналы и финал. 

2. Как вы узнали о конкурсе? Как это часто бывает, на участие в различных испытаниях студентов воодушевляют их наставники и преподаватели:

Наталья Кириллова: Об этом конкурсе я узнала от нашего преподавателя Елены Николаевны Григорьевой. Спасибо ей большое за то, что она предложила поучаствовать! 

Милана Терентьева: О конкурсе я узнала от своего преподавателя по теории и методике обучения иностранному языку - Григорьевой Елены Николаевны. На одной из лекций она предложила нам поучаствовать в конкурсе, и я зарегистрировалась на портале. 

3. Из чего состоял первый этап? Как вы с ним справились?

Анастасия Васильева: Первый этап – дистанционный – проходил в начале февраля, и состоял из 3 тестов по 45 минут: «Функциональная грамотность»,  «Общекультурный тест», «Предметный тест».

Алсу Шрша: На первом этапе нам предстояло пройти онлайн тестирование, состоящее из трех частей: предметный или метапредметный тест, оценка функциональной грамотности, а также тест на общие знания. По результатам, я набрала 481 баллов, что считаю достойным результатом. 

4. Как вы узнали, что прошли?

Милана Терентьева: Я была приятно удивлена. Об этом мне сообщила Елена Николаевна в сообщении и спросила поеду ли я на полуфинал в Саранск. Сначала я немного нервничала, но потом узнала, что еду вместе с другими студентами нашего факультета и сомнения отпали Я поняла, что это прекрасная возможность попробовать себя в чем-то новом.

Анастасия Васильева: Честно говоря, принимала участие без особых надежд, с мыслями «попробую себя в этом», поэтому была приятно удивлена, когда узнала, что прошла в полуфинал.

5. А теперь самое интересное! Расскажите о полуфинале, что он представлял из себя? Сколько дней длился? Какая была программа? Какие были задания? 

Наталья Кириллова: Третий этап - полуфинал проходил в г. Саранск с 27 по 29 апреля. Соревнования среди участников Приволжского федерального округа проходили на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Нас ждали такие групповые конкурсы как: «Кейс-турнир» в первый день, «Проектный спринт» во второй день, «Деловая игра» в третий день. Каждый день наши группы менялись. Между конкурсами проводилась культурно-просветительская программа. Было немного волнительно, но очень интересно. Всех участников тепло встретили, также нас вкусно кормили и подарили фирменные подарки.Три дня пролетели незаметно. Хотелось бы отметить, что организация конкурса была на высшем уровне!

Александра Алексеева: Программа состояла из различных кейсов и просветительских программ. Самым запоминающимся заданием было составление проекта «Школы будущего». Мы с командой продумывали учебный план и дальнейшее развитие школы через 1 год и через 10 лет.

Милана Терентьева: Мы разбирали разные кейсы, готовили фестиваль, разрабатывали концепции школ будущего. Время пролетало незаметно. В основном, конкурсная часть проходила в первой половине дня. Вечер был отведен для культурной программы. Нас сводили на гала-концерт университета и организовали педагогические мастерские.

Анастасия Васильева: Организация мероприятия была на высоком уровне: иногородних студентов разместили в общежитии, каждому выдали бейджи, подарили фирменные подарки, вкусно кормили, была постоянная поддержка в Telegram. Для нас была составлена плотная программа, которая включала в себя как выполнение конкурсных заданий,  так и культурно-просветительские мероприятия. 

Алсу Шрша: Мы познакомились с историей Мордовии, ее традициями и бытом, узнали о жизни Макара Евсевьева – ученого, этнографа, просветителя, одного из создателей литературного мордовского языка.  Также  приняли участие в педагогической мастерской. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал нам о роли социальных сетей и медиа в популяризации работы учителя, какие форматы контента оптимальны для образовательной деятельности в Сети.

6. Что для вас стало ярким открытием? Приятным моментом? А над чем стоит подумать?

Анастасия Васильева: Моим большим открытием стали студенты, приехавшие на этот конкурс с разных городов приволжского федерального округа, всего чуть более 50 участников.  Было видно, что это хорошо подкованные, интересные люди, у многих из которых уже имелся опыт работы в сфере образования. 

За время конкурса я поняла, что моих навыков и опыта было недостаточно, чтобы занимать лидирующие позиции, однако важно понимать, что на этом конкурсе ты не только проявляешь себя, но и многому учишься у других.

Александра Алексеева: В конкурсе участвовали не только студенты, но и действующие преподаватели. Думаю, что набравшись опыта, студенты смогут более умело применить свои навыки  в соревновании.  В один из дней, работая над проектом моя команда настолько влилась в работу, что мы продумывали все до того как сообщат задание. В следствии чего, в оставшееся время мы просто болтали друг с другом, рассказывая о себе.

Милана Терентьева: Достаточно необычно было работать в команде с аспирантами и магистрантами, которые уже имеют хороший опыт в преподавании. Навык командной работы тоже оказался открытием для меня, т.к. я не особо открытый человек, но на конкурсе не было какой-то неловкости.  Все понимали, что времени на знакомство просто нет и необходимо сразу приступать к работе.

7. Какие ваши общие впечатления от конкурса? И что вы можете пожелать и посоветовать вашим коллегам- будущим участникам конкурса "Флагманы образования. Студенты"?

Милана Терентьева: О конкурсе и о поездке остались приятные воспоминания. Это был мой первый опыт участия в выездном соревновании, и он оказался не таким нервным, как я ожидала. Стоит отметить, что организация конкурса была на высшем уровне. Модераторы и волонтеры выполнили свою работу на все 100%.Никогда бы не подумала, что могу работать в команде с людьми, которых вижу впервые. Это определенно стало открытием для меня. Не бойтесь пробовать себя в разных конкурсах и соревнованиях. Регистрируйтесь на платформах, которые Вам рекомендуют преподаватели. Это отличная возможность проявить свои знания, 

Александра Алексеева: Подобные конкурсы продвигают российскую систему образования вперёд. Даже если вы не займёте первого места, вы приобретёте нечто большее. Обмен идеями и опытом - вот высшая награда.

Алсу Шрша: Несмотря на все трудности, нужно участвовать и преодолевать себя, и тогда все получится!