Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra Положение о конкурсе по английскому языку в формате устной части единого государственного экзамена для учащихся 10-11 классов СОШ

Положение о конкурсе по английскому языку в формате устной части единого государственного экзамена для учащихся 10-11 классов СОШ

Печать PDF

Скачать положение

I
. Общие положения

1.1. Данное положение определяет цели и задачи конкурса по английскому языку в формате устной части единого государственного экзамена для учащихся 10-11 классов СОШ (далее –  Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, правила участия в конкурсе и порядок определения победителей и призеров. 

1.2. Конкурс проводится:

– среди учащихся старших классов (10-11) школ, лицеев и гимназий.

2. Цели и задачи конкурса.

2.1. Основными целями и задачами конкурса являются выявление и развитие у учащихся старших классов творческих способностей, интереса и мотивации к изучению языков, содействие в профессиональной ориентации и продолжении образования; развитие познавательной и творческой активности учащихся.

2.2. Задачи Конкурса:

повысить у школьников интерес к изучению английского языка;

– мотивировать учащихся к творческой устной деятельности на английском языке. 

3. Организаторы конкурса

3.1. Организатором Конкурса является Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. Проведение Конкурса осуществляет кафедра английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева;

3.2. Организатор разрабатывает критерии оценивания эссе, утверждает состав жюри, определяет победителей, и вручает участникам дипломы победителей и сертификаты участников;

3.3. Организационный комитет Конкурса:

– устанавливает регламент проведения Конкурса;

– обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;

– обеспечивает информационное сопровождение Конкурса, размещение необходимой информации на сайте вуза;

– утверждает списки победителей и призеров Конкурса;

– представляет отчет по итогам проведения Конкурса;

– проводит анализ качества выполненных заданий.

3.4. Организационный комитет и жюри Конкурса:

Кормилина Наталия Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, председатель жюри;

Шугаева Наталья Юрьевна кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева;

Мартынова Ирина Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий;

4.2. Конкурс проводится дистанционно.  Участники с 14 по 16 декабря 2022 года высылают записи устных ответов (четыре файла с расширением .wav или .mp3, помещенные в один архив) на электронную почту irinamartynova08@mail.ru  Мартыновой Ирине Николаевне . В теме письма необходимо указать «на конкурс по английскому языку в формате устной части ЕГЭ», в письме сообщить название учебного заведения, класс/группа, ФИО и номер телефона контактного лица.

4.3. Для участия в конкурсе принимаются устные ответы учащихся 10-11 классов, выполненные на английском языке согласно следующему заданию:

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

People have enjoyed sports for thousands of years. Children, men and women play sports both for pleasure and for challenge. Every sport involves physical skill. Every sport has a set of rules that the players of the sport follow. In some sports one person competes against other individuals. Examples of these sports include boxing, tennis and so on. In many games one team competes against the other team.

People can go in for winter and summer sports. Summer sports are typical for warmer countries. Those who live in regions that experience cold winters have long enjoyed ice skating, skiing, and sledding. These activities have grown immensely in popularity over the years. Today thousands of resorts cater to the winter tourist trade, and millions of people each year take winter sports vacations.

Task 2. Study the advertisement.

We’ll have individual approach to everyone in our clinic!

You are considering going to the clinic and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1.       location;

2.       public transport;

3.       kinds of specialists;

4.       number of dentists.

You have 20 seconds for each question.

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions.

Give full answers to the questions (2–3 sentences).

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Audio

Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers   Round   the   World   Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss teens’ attitudes towards household chores. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: What household chores do teenagers usually have in Russia?

Student:                                                      

Interviewer: Do you think that girls and boys have the same chores?

Student:                                                      

Interviewer: Do you have brothers or sisters? Do you and your siblings have household chores? What are they?

Student:                                                      

Interviewer: What household chores do you dislike? Why?

Student:                                                      

Interviewer: What is your general attitude to household chores?

Student:                                                      

Interviewer: Thank you very much for your interview.

Task 4. Imagine that you and your friend are doing a school project “Hobbies”. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to:

·           explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing      them and noting the differences;

·           mention the advantages (1–2) of the two types of hobbies;

·           mention the disadvantages (1–2) of the two types of hobbies;

·           express your opinion on the subject of the project – which kind of hobby you prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences).

You have to talk continuously.

 

4.4 Критерии оценки:

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

 (максимум 20 баллов за весь раздел)

Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл

 

1

0

Фонетическая

Речь    воспринимается    легко:

Речь воспринимается с трудом

сторона речи

необоснованные паузы   отсут-

 из-за большого количества не-

 

ствуют;     фразовое     ударение

естественных пауз, запинок, не-

 

и интонационные         контуры,

верной расстановки   ударений

 

произношение слов – без нару-

и ошибок      в      произношении

 

шений     нормы;     допускается

слов,

 

не более 5 фонетических оши-

ИЛИ сделано более 5 фонети-

 

бок, в  том числе  1–2 ошибки,

ческих ошибок,

 

искажающие смысл

ИЛИ сделано 3 и более фоне-

 

 

тические ошибки, искажающие

 

 

смысл

Задание 2 (условный диалог-расспрос) – максимум 4 балла

Оценивается отдельно каждый из четырёх задаваемых вопросов

 

1

0

Вопросы 1–4

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче, имеет пра- вильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отве- чает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной граммати ческой формы прямого вопроса, И/ИЛИ фонетические и лексичес кие ошибки препятствуют коммуникации

Задание 3 (интервью) – максимум 5 баллов

Оценивается отдельно ответ на каждый из пяти вопросов интервью

Баллы

1

0

Вопросы

Дан полный и точный ответ на

Ответ на вопрос не дан,

1–5

запрос информации: 2–3 комму-

ИЛИ содержание ответа не соот-

 

никативно обусловленные фра- зы, в которых отсутствуют эле- ментарные лексико-граммати- ческие и/или фонетические оши- бки (см. Приложение 1)

ветствует запросу информации, ИЛИ ответ содержит менее         2 фраз,

ИЛИ в ответе имеются элемен тарные лексико-грамматические

 

 

и/или     фонетические     ошибки

 

 

(в том числе, когда ответ носит

 

 

характер набора слов)

Задание 4 (обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике) – максимум 10 баллов

Баллы

Решение коммуникативной

задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

4

Коммуникативная зада- ча выполнена полно- стью – содержание пол- но, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании

(12–15 фраз)

 

 

3

Коммуникативная зада- ча выполнена в основ- ном: 1 аспект не рас- крыт (остальные рас- крыты полно),

ИЛИ 1–2 аспекта рас- крыты неполно/неточно (12–15 фраз)

Высказывание ло- гично; имеет за- вершённый харак- тер (имеются всту- пительная с обра- щением   к    другу и заключительная фразы);     средства логической     связи используются пра- вильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фоне тическое оформление высказывания соответст- вуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок)

2

Коммуникативная за- дача выполнена не пол- ностью: 1 аспект не рас- крыт и 1 раскрыт непол- но/неточно,

ИЛИ 3 аспекта рас- крыты неполно/неточно (10–11 фраз)

Высказывание

в основном логично и имеет достаточно завершён- ный характер,

НО       отсутствует вступительная фраза с обращением к другу

ИЛИ заключительная фраза,

И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4–5 лексико-грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых))

Баллы

Решение коммуникативной

задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

1

Коммуникативная зада- ча выполнена частично:

1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно,

ИЛИ 2 аспекта не рас- крыты (остальные рас- крыты полно)

ИЛИ все аспекты рас- крыты неполно/неточно (8–9 фраз)

Высказывание

не вполне логично и не имеет завер- шённого характера, ИЛИ отсутствуют вступительная

и заключительная фразы,

И/ИЛИ средства логической связи используются не-

достаточно

Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-грамматических (из них не более 3 грубых)

И/ИЛИ не более 6–7 фонетических ошибок (из них не более 3 грубых))

0

Коммуникативная зада-

Высказывание не-

Понимание      высказыва-

 

ча выполнена менее чем

логично

  ния     затруднено      из-за

 

на 50%: 3 ИЛИ более

И/ИЛИ не   имеет

многочисленных ошибок

 

аспекта          содержания

завершённого хара-

(8 и более лексико-грам-

 

не раскрыты,

ктера,

матических ошибок

 

ИЛИ 2 аспекта не рас-

вступительная и за-

ИЛИ 4 и более грубых

 

крыты и 1 и более рас-

ключительная фра-

лексико-грамматических

 

крыты          неполно/не-

зы       отсутствуют,

ошибок

 

точно,

средства логичес-

И/ИЛИ      8      и      более

 

ИЛИ 1 аспект не рас-

кой связи практи-

фонетических ошибок

 

крыт и остальные рас-

чески не   исполь-

ИЛИ 4 и более грубых

 

крыты неполно/неточно,

зуются

фонетических ошибок)

 

ИЛИ объём   высказы-

 

ИЛИ ответ носит харак-

 

вания – 7 и менее фраз

 

тер набора слов

* Примечания

1.      При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

2.      Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.

3.    Под грубыми   ошибками   понимаются   ошибки   элементарного   уровня, а также ошибки, ведущие к сбою коммуникации.

4.5. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) Конкурса определяются по максимальному количеству баллов и награждаются дипломами. Участникам Конкурса, выполнившим все задания, но не ставшим победителями или призерами, выдаются сертификаты. Вручение дипломов и сертификатов будет проходить в главном корпусе ЧГПУ в январе 2023 г.