Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra Итоги VII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения».

Итоги VII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения».

Печать PDF

 

22 марта 2023 года факультет иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева совместно с факультетом иностранных языков Карагандинского университета им. академика Е.А. Букетова (www.buketov.edu.kz) провел VII Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения». В конкурсе приняли участие около 140 студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений Республики Казахстан и Российской Федерации. Международное жюри, в состав которого вошли авторитетные специалисты из двух вузов-организаторов данного научного мероприятия, определило победителей и призеров конкурса. Лауреаты конкурса будут награждены дипломами, все участники получат сертификаты участников конкурса. Данный конкурс проводится ежегодно и стал уже традиционным. Приглашаем всех заинтересованных в научно-исследовательской работе студентов, магистрантов и аспирантов принять участие в конкурсе в следующем году!

Итоги VII Международного конкурса научно-исследовательских работ
студентов, магистрантов и аспирантов
«В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения»

 Лингводидактика и методика организации обучения иностранным языкам

Научно-исследовательские работы в номинации – студенты

1 место – Досалиева К.Е. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) The use of authentic materials at a foreign language lesson in high school

1 место – Стукань Д.А. (Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир. Российская Федерация) Развитие языковой компетенции старшеклассников на основе использования интернет-технологий

2 местоТокенов З.Р., Токенов С.Р. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Motivation of high school students to learn a foreign language

2 местоХренова П.А. (Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация) Использование липецкого опыта при обучении фонетической стороне речи немецкого языка как второго иностранного

2 местоЧихеев К. А. (Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация) Применение технологии развития критического мышления для обучения лексике на уроках иностранного языка

3 местоАлтухова Е. И. (Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация) Лингвокультурный потенциал короткометражных фильмов в обучении французскому языку

3 местоСеменов И. О. (Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация) Некоторые приемы работы с художественным фильмом для развития языковых и речевых навыков

3 место Сорокина И. С. (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация) Лингводидактический потенциал приемов мнемотехники

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты и аспиранты

1 место – Щеголева Е.Л. (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация) Использование кейс-технологии на уроках английского языка в разрезе интегрированного обучения clil

1 место – Будикова Ж.А. (Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Фасилитационные сессии как современный подход к формированию медиаграмотности

1 место – Тютекулова Т. А. (Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Проблемно-ориентированные методы как способ совершенствования навыков критического мышления обучающихся на уроках иностранного языка

2 местоЧуранова Д.Р. (Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация) Дидактическая значимость сервиса «Tripline» в формировании функциональной грамотности

3 местоМиронова Т. В. (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация) Современные подходы к обучению орфографии на уроках английского языка

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР

Научно-исследовательские работы в номинации – студенты

1 место – Рязанцева Л. А. (Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация) Языковое воплощение концепта «любовь к Родине» в современном русском языковом сознании (по данным ассоциативного эксперимента)

2 место – Кулиева А. С. (Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Российская Федерация) Роль английских заимствований в современном немецком языке

2 местоБейсенова А. Д. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Эвфемизмы в китайском языке и их культурные особенности

2 местоГрудинина Е. А. (Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Российская Федерация) Личное пространство и дистанция общения в контексте межкультурной коммуникации

3 местоБодня А. В. (Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация) Языковой феномен «Spanglish» как способ выражения национальных особенностей

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты

1 место – Беляева И. О. (Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация) Психолингвистическая репрезентация концептов «Свой» и «Чужой» в сознании носителей русского, английского и французского языков

ОБЩЕЕ И СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

1 место – Абдикадырова Ф. Е. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Сравнительно-сопостовительный анализ казахских и китайских фразеологизмов

2 местоБаймурзина Н. А. (Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация) Латинские корни наименований лекарственных растений Республики Башкортостан

2 местоСаляева А. Н. (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация) Языковые особенности журнала йоги (на основе журнала «Omyoga&lifestyle»)

3 местоМуромец Б. О. (Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны, Российская Федерация) Анализ общеупотребительных англоязычных крылатых единиц (на материале американских фильмов и сериалов)

3 местоСәрсенбекова Б. А. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Особенности фонетики казахского и китайского языков

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты

1 место - Малышкина Я. В. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Семантика и прагматика категории залога в английском, китайском и русском языках

2 место - Жексенова К. К.  (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Functional and Semantic Description of the Category of Taxis in English and Kazakh

СОВРЕМЕННАЯ КОГНИТОЛОГИЯ И СЕМАНТИКА

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

1 место – Булка Д. В. (Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация) Архитектурные объекты англоязычного художественного пространства через призму метафорических моделей

2 место - Новиков А. И. (Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация) Лексико-грамматические особенности газетных заголовков англоязычной прессы

3 место - Мордяшова В. Н. (Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны, Российская Федерация) Функционирование глаголов речи в современном английском языке (на материале произведения Р. Гиллиг “One Dark Window”)

Научно-исследовательские работы в номинации - магистранты

1 место - Серикбаева К. К. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Языковая репрезентация концепта «Смерть» в китайской и казахской лингвокультурах 

2 место - Михеев К. П. (Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского, г. Брянск, Российская Федерация) Семантика автомобильного термина-архаизма «карбюратор» в контексте статей российских и английских онлайн-газет 

ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Научно-исследовательские работы в номинации - студенты

1 место - Анисимов А. С. (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация) Лингвостилистические средства создания атмосферы напряжения и интриги в произведениях жанра «триллер»

1 место - Лебедева Ю. А. (г.  Йошкар-Ола, Российская Федерация) Волшебные силы британского фольклора (на материале народных сказок)

2 место – Баранникова А. С. (Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация) Языковая игра как средство создания комического на материале французских мемов

3 местоКулакова В. В. (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация) Этические и прагматические аспекты использования эвфемизмов в англоязычной общественно-политической речи

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты

1 место - Адамиди А. Д. (Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова,
г. Караганда, Республика Казахстан)
Определение места разновидности речи геймеров в системе социолектов

2 место - Гурованов А. С. (Армавирский государственный педагогический университет
г. Армавир, Российская Федерация)
Своеобразие авторских неологизмов и окказионализмов Т. Пратчетта

3 место - Папенко Я. А. (Армавирский государственный педагогический университет,
г. Армавир, Российская Федерация, г. Армавир, Российская Федерация)
Языковые средства выразительности англоязычной рекламы
 

ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Научно-исследовательские работы в номинации студенты

1 место - Бупеева А. Н. (Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) The Effectiveness and Impact of the Translation of Advertising Texts on the Cultural Characteristics of the Country

2 место - Когут Е.С. (Донецкий национальный университет, г. Донецк, Российская Федерация) Способы перевода реалий с русского языка на английский в произведении Ч. Айтматова «Белый пароход»

2 место - Платонова Н. А. (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация) Специфика перевода стилистических элементов в сказках Беатрис Поттер

3 место - Выборнова Я. А. (Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга, Российская Федерация) Проблема перевода сниженной лексики на немецкий язык (на материале рассказа А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

Научно-исследовательские работы в номинации - магистранты

1 место – Алексеенко В. Н. (Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул, Российская Федерация) Специфика перевода омоакронимов (на материале кинематографической вселенной Marvel)

2 место – Славец К. П. (Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация) Перевод метафор в повести Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит, или туда и обратно» на русский язык