Положение о конкурсе по английскому языкув формате устной части единого государственного экзамена для учащихся 10-11 классов СОШ

01.12.2023 00:00
Печать

 I. Общие положения

1.1. Данное положение определяет цели и задачи конкурса по английскому языку в формате устной частиединого государственного экзамена для учащихся 10-11 классов СОШ (далее –  Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, правила участия в конкурсе и порядок определения победителей и призеров. 

1.2. Конкурс проводится:

– среди учащихся старших классов (10-11) школ, лицеев и гимназий.

2. Цели и задачи конкурса.

2.1. Основными целями и задачами конкурса являются выявление и развитие у учащихся старших классов творческих способностей, интереса и мотивации к изучению языков, содействие в профессиональной ориентации и продолжении образования; развитие познавательной и творческой активности учащихся.

2.2. Задачи Конкурса:

повысить у школьников интерес к изучению английского языка;

– мотивировать учащихся к творческой устной деятельности на английском языке. 

3. Организаторы конкурса

3.1. Организатором Конкурса является Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. Проведение Конкурса осуществляет кафедра английскойфилологии и переводоведенияЧувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева;

3.2. Организатор разрабатывает критерии оценивания эссе, утверждает состав жюри, определяет победителей, и вручает участникам дипломы победителей и сертификаты участников;

3.3. Организационный комитет Конкурса:

– устанавливает регламент проведения Конкурса;

– обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;

– обеспечивает информационное сопровождение Конкурса, размещение необходимой информации на сайте вуза;

– утверждает списки победителей и призеров Конкурса;

– представляет отчет по итогам проведения Конкурса;

– проводит анализ качества выполненных заданий.

3.4. Организационный комитет и жюри Конкурса:

Кормилина Наталия Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, председатель жюри;

Шугаева Наталья Юрьевна кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английскойфилологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева;

Мартынова Ирина Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры английскойфилологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться, заполнив анкету по ссылке: https://forms.gle/ow8iwci8tn55yt237

4.2. Конкурс проводится дистанционно.  Участники с 15 по 17 декабря 2023 года высылают записи устных ответов (четыре файла с расширением .wavили .mp3, помещенные в один архив) на электронную почту irinamartynova08@mail.ru  Мартыновой Ирине Николаевне. В теме письма необходимо указать «на конкурс по английскому языку в формате устной части ЕГЭ», в письме сообщить название учебного заведения, класс/группа, ФИО полностью и номер телефона контактного лица. Результаты конкурса будут объявлены не позднее 15 января 2024 года.

4.3. Для участия в конкурсе принимаются устные ответы учащихся 10-11 классов, выполненные на английском языке согласно следующему заданию:

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Horses are beautiful and powerful animals that can be found in almost every country in the world. They have oval-shaped hooves, long tails, short hair and long, slender legs. Horses have long been domesticated by people. In the past, they were the most common means of travelling and transportation. Farmers also used them as a source of motive power. Today, horses still serve in work roles.
However, they are just as common for sport, recreation and hobby. Domestication of horses has led to wide variations in the characteristics of breeds of horses. They vary from very slim to massive. Some horses are built for speed, strength or steadiness. The most valuable ones are certainly a combination of these important qualities.
Horses are highly social herd animals. They prefer to live in a group. There is always a dominant horse in the herd, while others obey it. The dominant horse directs the behaviour of others.

Task2. Study the advertisement..
Join our fitness club!

 

You are considering going to the fitness club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1.      location;
2.      programmes for beginners;
3.      special equipment needed;
4.      qualified coachers.

You have 20 seconds for each question.

Task3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full an swers to the questions (2–3sentences). Remember that you have 40 seconds to an swer each question.

Tape script for Task3

Скачать аудиофайл

Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss teenagers’ attitude to sports. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started. 

Interviewer: Do you know any outstanding Russian sportsmen? What are they famous for?

Student:                                      

InterviewerHow are children encouraged to do sports in Russian schools?

Student:                                       

Interviewer: What sports event have you participated in? What are your impressions about it?

Student:                                      

Interviewer: Do you prefer to watch sports events on TV or live? Why?

Student:                                      

Interviewer: What sport would you like to take up in the future?

Student:                                      

Interviewer: Thank you very much for your interview.

Task 4. Imagine that you and your friend are doing a school project “Communication”. You have found some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project. In 2.5 minutes be ready to:

·         explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;

·         mention the advantages (1-2) of the two types of communication;

·         mention the disadvantages (1-2) of the two types of communication;

·         express your opinion on the subject of the project – which way of communication you prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (12-15 sentences).

You have to talk continuously.

·         explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing the mand noting the differences;

·         mention the advantages (1–2) of the two types of communication;

·         mention the disadvantages (1–2) of the two types of communication;

·         express your opinion on the subject of the project – which way of communication you prefer and why.

 You will speak for not more than 3 minutes (12-15 sentences).

You have to talk continuously.

 

4.4 Критерии оценки:

Скачать критерии оценки

4.5. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) Конкурса определяются по максимальному количеству баллов и награждаются дипломами. Участникам Конкурса, выполнившим все задания, но не ставшим победителями или призерами, будут высланы сертификаты.