Итоги II заочного Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения»

Печать

5 марта 2018 года факультет иностранных языков ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева» совместно с  факультетом социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета и факультетом иностранных языков Карагандинского государственного университета им. академика Е. А. Букетова провел II заочный Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения». В конкурсе приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из ведущих вузов Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Китая.

 Итоги конкурса по 2 направлениям:

 1. НИР студентов.

 1. Лингводидактика и методика организации обучения иностранным языкам

1 место

Васильева А. А. (ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», г. Воронеж, Российская Федерация) Работа в малых группах как эффективная форма обучения немецкому языку в средней школе

Гербер А. И. (Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Increase the level of motivation among students

Трофимова Е. С. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, Российская Федерация) Обучение чтению на английском языке на младшем этапе в школе

2 место

Елшина М. Г. (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск, Российская Федерация) Создание анимированных грамматических игровых упражнений на примере неправильных глаголов

Ибрагимова Р. И. (ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», г. Набережные Челны, Российская Федерация) Активные методы обучения в малых группах на уроке английского языка как средство развития коммуникативных умений обучающихся

Логунова Е. В. (ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация) Инфографика как перспективный метод обучения иностранным языкам

Скурятина А. И. (ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет», г. Горно-Алтайск, Российская Федерация) Интегрированные уроки как средство формирования умений иноязычного общения на среднем этапе в общеобразовательной школе

3 место

Ведерникова Е. А. (ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», г. Глазов, Российская Федерация) Использование игровых технологий для индивидуализации процесса обучения на занятиях по иностранному языку

Полонская А. О. (Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан) Стратегии оценивания учебных достижений учащихся: опыт методического исследования

Рыженко Ю. И. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», г. Красноярск, Российская Федерация) Элементы проблемного обучения на уроках английского языка в 3 классе

Швецова Е. А. (ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», г. Владимир, Российская Федерация) Методический потенциал использования обучающей платформы «Дуолинго» для самостоятельной работы учащихся с целью совершенствования грамматических навыков (немецкий язык)

2. Вопросы общего и сравнительно-сопоставительного языкознания

1 место

Говорова З.В. (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Российская Федерация) Характеристика адьективных коллокаций, репрезентирующих концепт LAUGHTER (на материале романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере)

Ильина Ю.П. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, Российская Федерация) Сравнительный анализ фразеологизмов по теме «спорт» в русском, английском, французском и китайском языках

2 место

Корнилова М.Р. (ФГБОУ ВО «Владимирский государственный педагогический университет им. А.Г и Н.Г. Столетовых», г. Владимир, Российская Федерация) Фразеологические единицы с компонентом-именем собственным (на материале французского языка)

Ванюшева Е. Ю. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева», г. Чебоксары, Российская Федерация) Современная Южная Корея в англоязычных СМИ: моделирование лексико-семантического поля

3 место

Велисевич А. В. (НО «Барановичский государственный университет»,  г. Барановичи, Республика Беларусь) Интертекстуальный компонент англо- и русскоязычных гастрономических фразеологизмов с референцией к человеку и социуму

Кириллова Ю.В. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева», г. Чебоксары, Россия) Структурные и семантические особенности фразеологизмов со словами «голова» и “head” в английском и русском языках

3. Межкультурная коммуникация. Языковая система и социокультурный контекст

1 место

Ахмедова Э. Н. (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Российская Федерация) Дискурс глобализации и формирование метроэтничности в русскоязычном коммуникативном пространстве

Мигрова А. С. (ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», г. Псков, Российская Федерация) Лингвокультурный потенциал породненных городов Пскова стран Пограничья (на примере Витебска)

Филонова Е. А. (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», г. Нижний Новгород, Российская Федерация) Вербализация традиционных американских ценностей в современном американском лингвосоциуме на основе социальных опросов 2008-2017 годов

2 место

Гвоздёва Е. С. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск, Российская Федерация) Языковая репрезентация бинарной оппозиции «свой – чужой» единицами английского фразеологического фонда

Одаева Т. Б. (АНО ВО «Новый гуманитарный институт», г. Электросталь, Российская Федерация) Реализация логического понятия «танец» в английском языке

3 место

Артыкбаева Н. Н. (Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка

Буракова В. В. (Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, г. Гомель, Республика Беларусь) Использование культуроведческого и методического потенциала паремий при обучении английскому языку на старшем этапе школы

Смирнова Д. В. (ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола, Российская Федерация) Франко-русские литературные связи: Образ России в сборнике Луи Арагона «Ура, Урал!»

4. Текст как объект комплексного анализа

1 место

Ибраева А.Б. (Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова, г.  Караганда, Казахстан) Image of the woman in the English literature of the  XIX century (based on “Jane Eyre” by Charlotte Bronte)

Камерер Е. В. (ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», г. Челябинск, Российская Федерация) PR-текст как средство отражения корпоративной культуры компании Bosh

2 место

Сейджелиева С. Ш. (Евпаторийский институт социальный наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», г. Евпатория, Российская Федерация) Генезис и типология женских архетипических образов   (на материале сборника А. Е. Афанасьева «Народные русские сказки»)

Фокина М. С. (ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», г. Магадан, Российская Федерация) Особенности функционирования мифонимов в фэнтезийном тексте (на материале произведения Т. Брукса «Меч Шаннары»)

3 место

Горбачёва Е. Н. (Филиал ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический  институт», г. Железноводск, Российская Федерация) Политические плакаты Кубы как креолизованные тексты

5. Перевод и переводоведение в условиях глобализации

1 место

Гарипова Д.Р. (ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,
 г.
Казань, Российская Федерация) Особенности передачи национально-культурного колорита при переводе русских народных сказок на татарский язык

Петошина К.А. (Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Лингвокультурологические особенности перевода в кинематографе на материале комедийного телесериала «Друзья»

2 место

Губанова Н. А. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, Российская Федерация) Изучение вариативности фразеологических единиц при переводе на русский язык (на материале произведений А. Кристи)

Карпунина Д.С. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, Российская Федерация) Особенности передачи иронии как стилистического приема при переводе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на английский язык

Куликова А. Ю. (ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь, Российская Федерация) Роль перевода в формировании языковой картины мира (на материале рассказа И.С. Тургенева «Бежин Луг»)

3 место

Фомина И. В. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, Российская Федерация) Проблема перевода безэквивалентной лексики (на примере переводов романов Т. Пратчетта)

Чоботько В.Н. (ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация) Переводческие стратегии при передаче английских фразеологических единиц мифологического происхождения

Зиновьев Е.А. (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация) Роль зоонимов при образовании нефтегазовой терминологии (на материале русского и английского языков)

2. НИР магистрантов и аспирантов

1. Лингводидактика и методика организации обучения иностранным языкам

1 место

Кохановер Т. А. (РГП «Карагандинский государственный университет
им. академика Е. А. Букетова», г. Караганда, Республика Казахстан)
Проблемы содержания раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях Казахстана

Школьников Г. Г. (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», г. Сыктывкар, Российская Федерация) Современные информационно-коммуникационные технологии при обучении чтению на иностранном языке

2 место

Степанова Н. А. (ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», г. Тамбов, Российская Федерация) Использование вопросов и обратной связи в речи учителя при обучении говорению на английском языке

Лушникова Е. Е. (ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Российская Федерация) Маркер-технология формирования лингвистической компетенции студента-филолога

3 место

Жегалова К. О. (ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул, Российская Федерация) Тексты различных функциональных стилей в иноязычной аудитории (III сертификационный уровень)

2. Вопросы общего и сравнительно-сопоставительного языкознания

1 место

Гурьянова М. Г. (Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Пассивный залог в диахроническом освещении

Янь Вэйна (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»,
г. Иркутск, Российская Федерация) Национально-культурные особенности лексической системы русского и китайского языков (на материале лексико-семантической группы «посуда»)

2 место

Останина А.В.  (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Российская Федерация) Специфика военной метафоры в англоязычном газетном тексте

Суворова М.В. (ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», г. Пермь, Российская Федерация) Историческое развитие дейктических метафор времени в русском языке

3 место

Овчинникова В. В. (ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», г. Евпатория, Российская Федерация) Эмоциональные состояния любовь и ненависть в повести А.И. Куприна «Поединок»

 3. Межкультурная коммуникация. Языковая система и социокультурный контекст

1 место

Ануарбекова М. (Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Фразеологическая репрезентация концепта «красота» в различных лингвокультурах

Вибке А. Н. (ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка
имени А.С. Пушкина», г. Москва, Российская Федерация)
Интернет-коммуникация в аспекте специфики опосредованного кросс-культурного взаимодействия на невербальном уровне (на материале русско-китайских сопоставлений)

2 место

Минлибаева Э. Р. (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», г. Уфа, Российская Федерация) Культурные ценности в немецкой рекламе нерецептурных препаратов

Сулейманова Т. Ю. (Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», г. Евпатория, Российская Федерация) Онимы как отражение социокультурного контекста в романе И. Л. Сельвинского «О, юность моя!»

3 место

Естаева А. C. (Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан) Прагматический аспект семантики политических эвфемизмов в аналитических текстах

Светова О. В. (Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан) Репрезентация лингвокультурного концепта «одежда» в диалоге культур

4. Текст как объект комплексного анализа

1 место

Будникова Н.Н. (ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический  университет», г. Барнаул, Российская Федерация) Вставка как синтаксический процесс интеграции

Егорова Д.И. (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»,  г. Чебоксары, Российская Федерации) Речевой жанр «Интернет-отзыв туриста» в англоязычном туристическом дискурсе 

2 место

Мусаелян А.С.  («Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», г. Евпатория, Российская Федерация) Образное поле как инструмент выделения концепта (на материале романа А.И. Солженицина «Август Четырнадцатого»)

Орешникова Е.О. (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Российская Федерация) Выражение пространственных отношений в английском языке (на материале текста произведения “A Farewell to Arms” Э. Хемингуэя)

3 место

Гибадуллина А.В. (ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Российская Федерация) Метафора и эпитет как основные лингвистические средства создания образа героя (на материале детективных романов)

5. Перевод и переводоведение в условиях глобализации

1 место

Крещенова М.Н. (ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск, Российская Федерация) Норвежская сказка “The three Billy-Goats Gruff” как интертекстуальный элемент романа С. Кинга «Оно» в аспекте перевода на русский язык

2 место

Бочарова А.Р. (ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», г. Тамбов, Российская Федерация) Особенности перевода концепта BLUE на русский язык)

3 место

Бочарова Я.В. (ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара, Российская Федерация) Страдательные конструкции в текстах историко-топонимического содержания на русском и английском языках и способы их перевода