Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra Итоги VIII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения»

Итоги VIII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения»

Печать PDF

 

Посмотреть результаты

Лингводидактика и методика организации обучения иностранным языкам

 

Научно-исследовательские работы в номинации – студенты

1 место – Малахова М. Р., Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Давыдова А. Р.) ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1 место – Пилясова А. М., Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Фрезе О. В.) Применение картин Нормана Роквелла как средства визуализации для развития умений говорения на занятиях по английскому языку на среднем этапе в школе

2 место – Хамидуллина А. Р., Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Радионова С. А.) ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

2 место – Сармосян А. Г., Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Давыдова А. Р.) ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФРАЗОВЫМ ГЛАГОЛАМ

2 место – Кириллова К. А., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Семёнова Е. С.) ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОМУ АСПЕКТУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ МНЕМОТЕХНИКИ

2 место – Адамбай Д. Е., Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. пед. наук, профессор Копжасарова У. И.) DEVELOPMENT OF HIGH SCHOOL STUDENTS INDEPENDENT WORK SKILLS AT ENGLISH CLASSES THROUGH THE USE OF ONLINE-TECHNOLOGIES

2 место – Идирисова А. И., Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель магистр, старший преподаватель Палина А. А.) РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

2 место – Khalyk N.S., Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель Каримова Г.С.) FEATURES OF TEACHING LISTENING AT THE PRIMARY SCHOOL

3 место – Самат К., Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – магистр образования Оспан М. Г.) DEVELOPMENT OF WRITING COMPETENCES THROUGH AI-POWERED TECHNOLOGIES: ACADEMIC ENGLISH WRITING

Лингводидактика и методика организации обучения иностранным языкам

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты и аспиранты

1 место – Давидюк И. И., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Трубицина О. И.) СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1 место – Цормудян Г. С., Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Давыдова А. Р.) ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2 место – Стукань Д. А. Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Андреева И. А.) РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

2 место – Щедных А. С. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Фрезе О. В.) ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3 место – Дарьина В. В., Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-Зуево, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Поддубская О. Н.) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

3 место – Гапбасова А. А., Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – Есказинова Ж. А.) DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE SPEAKING SKILLS OF HIGH SCHOOL STUDENTS THROUGH INTERNET-RESOURCES

Научно-исследовательские работы в номинации – студенты

СОВРЕМЕННАЯ КОГНИТОЛОГИЯ И СЕМАНТИКА

1 место – Мердина Е. А., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Кормилина Н.В.) ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «ЗДОРОВЬЕ» В АНГЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

2 место Старчиков И. Б., Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул, Российская Федерация (Научный руководитель – аспирант Алексеенко В. Н.) - ПРОДУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКА КИБЕРПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ СЛЕНГА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОНЛАЙН-ИГР)

3 место Мишнева А. А., Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель профессор Какжанова Ф. А.) NEOLOGISMS IN ADVERTISING

3 место Филюшина В. А., Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Сафонова Н. Н.) СОВРЕМЕННЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТА

ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1 место – Комаричева Д. А., Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Жиронкина С. Д.) КОМПОЗИЦИОННО-СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ Ж. ПРЕВЕРА

2 место Львова Е. М., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Шугаева Н. Ю.) ЗООНИМЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ АТМОСФЕРЫ НАПРЯЖЕНИЯ И ИНТРИГИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ АГАТЫ КРИСТИ “MURDER ON THE ORIENT EXPRESS”

2 место – Кобер А. В., Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – магистр иностранной филологии, ст. преподаватель Матасова И. Н.) СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ КОНФЛИКТА В ЧЕТВЕРТОМ СЕЗОНЕ СЕРИАЛА «СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ» С ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

3 местоПлатонова Н.А., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Никитинская Л. В.) ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКОГО ПРИЕМА СРАВНЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ «ИГРА ПРЕСТОЛОВ» ДЖОРДЖА МАРТИНА

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА КАК ОБЪЕКТ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

1 место – Антонова К. А., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Шугаева Н. Ю.) ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ)

2 место Кузьмина Т. С., Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация (Научный руководитель Денисова Е. А.) ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА В РОМАНЕ Н. ГЕЙМАНА «АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ»

3 место – Зверева Е. А., Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация (Научный руководитель канд. филол. наук, доцент Иванова И. Г.) ГРЕКО-ЛАТИНСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В НАИМЕНОВАНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ г. ЙОШКАР-ОЛА

ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ  В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1 место Филатова Е. В., Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга, Российская Федерация (Научный руководитель канд. филол. наук, доцент Ощепкова Н. А.) – ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРАВНЕНИЯ И МЕТАФОРЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПЕРЕВОДА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТАХ

2 местоАбдимуратов Н. Р., Карагандинский университет им. Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – канд. пед. наук, ассистент профессора Туркенова С. С.) – Сложности и особенности перевода терминологии в сфере строительства и проектирования с английского на казахский язык

3 местоСидорова В. А., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Громова Е. Н.) - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АНГЛОЯЗЫЧНОЙ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК

Научно-исследовательские работы в номинации – магистранты

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ ФИЛОЛОГИИ

1 место – Бахаревич К. Ю., Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, г. Гродно, Республика Беларусь (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Иоскевич М. М.) – ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОЙ ЭЛЕГИИ «СКИТАЛЕЦ»

2 место – Мельникова А. С., Карагандинский университет имени Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – доктор филол. наук, проф. Букетова Н. И.) – DISCOURSE ANALYSIS IN NEWS-HEADLINES TRANSLATION

2 место - Шурбаева Д. М., Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, Российская Федерация (Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Хрущева О. А.) – УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ЛЕКСИКИ

3 место – Серикова К. К., Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – доктор филол. наук, проф. Исина Г. И.) – К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯЗЫКА И РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ

3 местоПеревалова В. А., Карагандинский университет им. Е. А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан (Научный руководитель – докт. филол. наук, профессор Исина Г. И.) – ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РУССКОЯЗЫЧНОМ МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ