21 сентября 2019 г. в стенах Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева состоялся международный научно-методический семинар, посвященный актуальным вопросам теории французского языка и методики его преподавания.
Семинар открыл начальник управления научно-инновационной работы Александр Алексеевич Кириллов, который отметил важность данного мероприятия в связи с возрождением французского языка в школах Чувашской Республики как второго иностранного, который наряду с немецким продолжает оставаться основным на этой позиции.
Преподавание французского языка в школах и вузах республики имеет давнюю традицию, учителями средних учебных заведений и преподавателями вузов накоплен большой методический опыт преподавания французского языка, которым они обменялись в благоприятной рабочей атмосфере. Также был разработан план совместных научных, культурных и общественных мероприятий, имеющих целью приобщение обучающихся к французскому языку и франкофонной культуре.
Для работы на семинаре кафедрой романо-германской филологии был приглашен преподаватель Открытого Университета Университета Франш-Конте (Франция), президент Ассоциации «Конте-Балтика-Амур» («Comté Baltique Amour»), член Международной федерации преподавателей французского языка (La Fédération internationale des professeur de français) Валентина Грожан Зербино, которая на мастер-классах раскрыла теоретические и практические основы преподавания трудностей французской грамматики и межкультурных особенностей во нефранкофонной стране.
Преподаватели кафедры романо-германской филологии во главе с заведующей Лилией Александровной Метельковой являются членами Всероссийской ассоциации преподавателей-практиков французского языка, поэтому одним из ключевых вопросов на семинаре также стало представление Чувашской Республики на плановых мероприятиях, проводимых Ассоциацией.
Одной из важных особенностей семинара стало участие в нём будущих учителей французского языка, студентов четвёртых и пятых курсов факультета иностранных языков, которые смогли не только ознакомиться с новыми направлениями в теории французского языка и методике его преподавания, но и встретиться с будущими работодателями и коллегами, пропитаться любовью к преподаванию французского и готовностью пронести эту любовь через всю жизнь.
Л.А. Метелькова