Факультет иностранных языков | Ют чĕлхесен факультечĕ

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Linguarum terra Воспитательная Модель системы воспитательной работы

Модель системы воспитательной работы

Печать PDF

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ЧУВАШСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. И.Я. ЯКОВЛЕВА

Методологическая база концепции воспитания:
Подходы: системный, синергетический, культурологический, личностно-центрированный

Цели открытой воспитательной системы факультета:
Развитие профессионально-значимых качеств личности будущего педагога;
Формирование профессиональных установок студента – будущего учителя-воспитателя;
Развитие положительной мотивации студента относительно своего участия в профессионально-педагогической деятельности;
Создание мажорной атмосферы в отношениях студентов и преподавателей на факультете;
Создание на факультете и в университете культурной среды проживания сотрудников, студентов и преподавателей.

Предполагаемый эффект открытой воспитательной системы:

Социальный уровень:
• Освоение культуры отношений и требований социальной нормы на основе принятия следующих императивов:
Признания приоритета ценности человеческой личности и признания её достоинства и прав (права на жизнь, честь, совесть, свободу, чувство долга перед родными, семьёй, близкими, коллегами по учёбе или работе)
• признание:
- труда как основы человеческого существования;
- ответственности и профессионального долга педагога;
- ответственности человека перед собой и обществом, живой и неживой природой, за благополучие своей семьи, рода, нации, человечества в целом;
- готовности студента к конструктивному сотрудничеству с другими людьми;
-гражданского долга перед Отечеством – Россией;

Университетский уровень:
• положительное восприятие студентом университета и факультета;
• чувство единства и принадлежности к корпоративному братству студентов, преподавателей и выпускников факультета и ЧГПУ.

Личностный уровень:
• ощущение студентом личного достоинства, ценности своего внутреннего мира;
• радость студента от ощущения значимости своего духовного мира;
• гордость за возможность свободно осваивать и развивать систему собственных нравственных ценностей;
• ощущение своей духовной силы, способности с её помощью преодолевать трудности;
• чувство защищённости от всех видов агрессии;

Принципы организации воспитательной системы факультета:
• природосообразность;
• культуросообразность;
• личностная ориентация;
• резонансность;
• открытость;
• непрерывно-дискретный характер воспитательного воздействия;

Содержание воспитания:
• нравственная сфера (система нравственных ценностей, нравственная культура)
• педагогическая сфера (система профессионально-педагогических ценностей, педагогическая культура)
• эстетическая сфера (система эстетических ценностей, эстетическая культура)
• гражданская сфера (система ценностей гражданского общества, гражданская культура)
• интеллектуальная сфера (система интеллектуальных ценностей, культура интеллекта)
• этнокультурная сфера (система национальных ценностей, национальная культура, интернациональная педагогическая компетентность)
• сфера гуманистических отношений (система гуманистических ценностей, культура гуманистических отношений)
• творческая сфера (культура творчества, творческая педагогическая компетентность)
• интеркультурная сфера (интеркультурная педагогическая компетентность)

Структура воспитательной системы факультета:
• цели как совокупность идей;
• деятельность (по достижению целей);
• субъект деятельности (организатор и участник деятельности);
• отношения (рождающиеся в деятельности и интегрирующие субъект в общность);
• среда системы, освоенная объектом;
• управление, интегрирующее компоненты в целостную систему, обеспечивающее её развитие

Задачи открытой воспитательной системы факультета:
• развитие профессионально-значимых качеств личности;
• приобщение к гуманистическим ценностям;
• формирование самосознания;
• формирование профессионально-педагогических установок;
• формирование адекватного педагогической профессии образа жизни и поведения;
• формирование «Я - концепции» педагога-воспитателя;
• помощь студенту в процессе личной и профессионально-педагогической самореализации;
• формирование гражданского самосознания.

Механизм процесса воспитания:
• общение учащихся опорных школ, студентов и педагогов университета в условиях специально организуемой и контролируемой научной, учебной, досуговой и профессионально-педагогической деятельности;
• обеспечение организационно-педагогических условий для развития гуманистических отношений всех субъектов открытой воспитательной системы в процессе совместной деятельности.

Средства воспитания:
• совместная специально организованная творческая деятельность учащихся школ, студентов и учёных-преподавателей вуза, друзей факультета;
• педагогически целесообразно организованная среда совместного проживания субъектов и объектов воспитания;
• гуманистическая воспитательная система.

Организация непрерывно-дискретной воспитательной деятельности:

«Крупные дозы » дискретного воспитательного воздействия
• учебно-методические сборы студентов I курса;
• собрания студентов по курсам;
• система педагогических практик IV-V курсов;
• дополнительная педагогическая деятельность в структурах народного образования (шефство над МСУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Московского района, профессиональная деятельность в загородных детских лагерях в России и за рубежом, руководство кружками, студиями и иными объединениями).

«Средние дозы» дискретного воспитательного воздействия
• система «ключевых» дел на факультете: посвящение в студенты, участие в творческом конкурс первокурсников «Перловка», вечер иностранных языков, участие в конкурсе «Профи», участие в фестивале «Студенческая весна», «Последний звонок»
• работа с родителями студентов

«Малые дозы» дискретного воспитательного воздействия
• учебно-исследовательская работа СНО;
• организационно-деятельностные формы обучения в курсе психолого-педагогических дисциплин;
• групповые мероприятия в академических группах;
• мероприятия по месту жительства в общежитии;
• участие в спортивных соревнованиях.

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа в системе воспитания:
• кружки СНО при кафедрах;
• участие в вузовских и республиканских научно-практических конференциях;
• проведение предметных олимпиад на факультете и участие в вузовских и республиканских олимпиадах;
• стажировки студентов в зарубежных вузах;
• выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ

Объединения по интересам в совместной творческой деятельности студентов и преподавателей факультета:
• студенческий деканат;
• студенческое научное общество;
• совет факультета по воспитательной работе;
• институт кураторов академических групп;

Традиции воспитательной системы:
• открытость факультета социуму (совместная деятельность со структурами и органами народного образования, вузами);
• связь и систематические контакты с выпускниками факультета;
• постоянное сотрудничество с педагогами-ветеранами факультета
• система ключевых дел на факультете;
• систематическая самоорганизация студентов, деятельность разновозрастных творческих групп;
• коллективная творческая деятельность студентов и преподавателей.

Структуры самоорганизации студентов
• студенческий деканат
• спортивные объединения (туристическая группа, волейбольные и баскетбольные команды, футбольная команда);
• студенческий оперативный отряд охраны порядка;
• участие в студенческом самоуправления общежития;
• временные творческие коллективы;
• газета «Розетка»

Общественные объединения студентов:
• профессиональный союз
• участие в работе туристического клуба «Надежда», педагогических отрядов «Ювента» и «Чердак»

Структура управления открытой воспитательной системой факультета:
• Совместное собрание старост и кураторов академических групп;
• Учёный совет факультета;
• Совет факультета по воспитательной работе;
• Декан факультета;
• Заместитель декана факультета по воспитательной работе;
• Студенческий деканат;
• Заведующие кафедрами;
• Кураторы академических групп;
• Заместитель декана по научной работе и председатель СНО;
• Руководящие органы общественных объединений и временных творческих групп, инициативных студенческих объединений.

 
Баннер

GTranslate